Путешествия на Северный полюс - North Pole Adventures


Ан-2

После войны, организовав свое конструкторское бюро, Олег Антонов разработал новый самолет под наименованием Антонов Ан-2, девизом которого могло бы стать «Делай все, летай везде». Еще до того, как получить свое окончательное название, самолет кратко обозначали СХ-1 (Сельскохозяйственный-1). С 31 августа 1947 года, когда в воздух поднялся опытный образец, и до настоящего времени самолет продолжает производиться в некоторых странах, хотя в России его не выпускают с конца 60-х годов. С 1960 года началось производство Ан-2 по лицензии в Польше и Китае. Общее число построенных до 1992 года в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров.

Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. В настоящее время на регулярных авиалиниях осталось немного этих машин, хотя в процессе эксплуатации они доказали свою высокую надежность и безопасность.

Тип: самолет общего назначения.

Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1750 м — 258 км/час, крейсерская скорость 185 км/час; практический потолок 4400 м; дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг 901 км.

Веса: пустого — 3450 кг; максимальный взлетный — 5500 кг.

Размеры: размах верхнего крыла 18,18 м; нижнего крыла 14,24 м; длина 12,74 м; высота 4,00 м, площадь верхнего крыла 43,60 кв. м, нижнего 28,0 кв. м.

Ан-2
Ан-2 на ледовом аэродроме