Путешествия на Северный полюс - North Pole Adventures


Ан-74

Самолет конструкторского бюро Антонова Ан-72 впервые поднялся в воздух 22 декабря 1977 года. Он представляет собой грузовой самолет с укороченным взлетом и посадкой. Ан-74 — северный вариант этого самолета для полетов в Арктику, с более мощным радиолокатором и с возможностью оборудования лыжным шасси. Двигатели подняты очень высоко, практически над фюзеляжем, так что вероятность повреждения турбин крайне мала. Самолет специально проектировался для возможности взлета с необорудованных площадок. Время разбега до отрыва от поверхности составляет 11 секунд. Идеально подходит для обеспечения арктических экспедиций.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Лотарева Д-36 тягой до 63,74 кН каждый; могут устанавливаться турбовентиляторные двигатели Лотарева Д-436 тягой 73,6 кН.

Летные данные: скорость на высоте 10000 м 705 км/час; потолок 10700 м; длина разбега 930 м; длина пробега 465 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 800 км; дальность полета с максимальным запасом топлива 3250 км.

Веса: максимальный взлетный при взлетно-посадочной полосе 1800 м 34500 кг; максимальный взлетный при взлетно- посадочной полосе 1000 м 27500 кг.

Размеры: размах крыла 31,89 м; длина 28,07 м; высота 8,65 м; площадь крыла 98,62 кв. м.

Ан-74 на ледовом аэродроме недалеко от Северного полюса
Ан-74  на ледовом аэродроме недалеко от Северного полюса