Путешествия на Северный полюс - North Pole Adventures


Ил-76

Самолет Ил-76 является грузовым самолетом большой вместимости, созданным для эксплуатации на коротких, неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Опытный образец поднялся в воздух 25 марта 1971г., и летные испытания продолжались до 1975 года. Серийный вариант Ил-76Т с большей грузовместимостью и полным полетным весом был введен Аэрофлотом в эксплуатацию на внутренних маршрутах в начале 1978 года, а в апреле того же года на международном маршруте Москва-Япония. Около 100 самолетов были закуплены гражданским пользователям, а среди военных покупателей были ВВС Чехословакии, Польши, Алжира, Ирака и Индии. Различные модификации самолета использовались для тушения пожаров, так как они могли нести более 40 тонн воды или огнетушительной смеси; как самолеты для испытания двигателей; для осуществления дозаправки топливом в воздухе; для размещения бортовой радиолокационной станции дальнего обнаружения, а также для перевозки грузов в Арктику и Антарктику и тренировки космонавтов в условиях невесомости. К началу 1991 года общее производство этих аппаратов достигло примерно 680 самолетов.

Тип: грузовой реактивный самолет средней и большой дальности.

Силовая установка: четыре турбо-вентиляторных двигателя Соловьева Д-30КП тягой 12000 кг.

Летные данные: максимальная скорость горизонтального полета 850 км/час; крейсерская скорость 800 км/час; потолок 15500 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 3650 км.

Веса: максимальная полезная нагрузка 40000 кг; максимальный взлетный 170000 кг.

Размеры: размах крыла 50,5 м; длина 46,5 м; высота 14,7 м; площадь крыла 300 кв.м.

Ил-76
Ил-76